Wreck "Большая Медведица"


Кэч* «Большая Медведица»

В начале 70-х Валерием Добрым-Вечером была заложена самая большая по тем временам армоцементная яхта «Большая Медведица». Стапель вырос на месте вигвама, принадлежащего сейчас Николаю Литвиненко. Компаньоном Валерия был его давний приятель Юрий Цыганков. Инициаторы «обрастали» коллективом.

* Кэч (англ. ketch) — тип двухмачтового парусного судна с косыми парусами.

Пещера "Школа" или "Тараса Бульбы"

Скульптура Тараса Бульбы при санатории Александрабад

Пещеры на нижнем Днепре довольно редки, но все же известны. Все они географически расположены на довольно узком отрезке – Днепровских порогах между современными Днепропетровском и Запорожьем. Русло Днепра здесь испещрено каменными рифами, в прошлом крайне опасными для судоходства. По представлению геологов, пороги – это остатки древнего водопада, который, «пятясь», разрушался и оставил после себя не только пороги, но и мелкие неглубокие пещеры в отвесном русле.
Интересную, но малоизвестную пещеру в районе Запорожского порта им.Ленина описывает местный краевед Л.Адельберг. Называлась она пещерой "Тараса Бульбы" – из-за памятника герою Гоголя, стоявшего рядом.

Он был поставлен немецкими колонистами возле городского санатория «Александрабад», располагавшегося на Кичкасе в начале ХХ века.

Опора Кичкасского Моста

Анимация затопления Кичкасского моста.

Домашний сайт, для любого уровня дайверской сертификации, включая Trimix Diver. Именно эта особенность и делает этот дайв сайт домашним для технического и рекреационного дайвинга одновременно. Сайт расположен в черте города Запорожья, но доступен только с плав средства. Универсальность сайта в том, что рабочие глубины при погружение могут варьировать от 3 метров до 50+ метров. Чем обусловлен такой разбег по глубине? Давайте немного углубимся в историю.

Наумова Балка и Торговая бухта

Старое русло Днепра, Запорожье, Украина. Днепр, Наумова балка, остров Хортица, Запорожье, Украина. Река Днепр, Торговая Бухта, Запорожье, Украина.
Старое русло Днепра в районе Наумовой Балки является одним из самых интересных участков реки, которые находятся в черте города Запорожья. Эта балка, также, как и соседняя скала, расположенная южнее, названа в честь Наума Сенявина - вице-адмирала, который в годы русско-турецкой войны основал на Хортице судоверфь.

Wreck Днепра

Аэросъёмка после взрыва ДнепроГЭСа. Возможные wrecks Днепра.

Этот дайв сайт, является одним из серии рэков, обнаруженных на верхнем бьефе Днепра в районе острова Ленина в городе Запорожье. Фото хроники времен второй мировой войны сделанное с помощью вражеской аэросъемки, в период, когда ДнепроГЭС был взорван, показывает, что на дне Днепра может покоиться достаточно большое количество затонувших кораблей того периода.
Wreck лежит на гранитном склоне старого русла реки. Фрагменты корабля находятся на глубинах 35 - 40 метров. Как и все дайв сайты на этом участке реки, объект имеет высокую заиленность. Дайвинг на этом сайте будет интересен опытным дайверам с сертификацией не ниже Deep Diver. Для понимания, как может проходить такой дайв, предлагаю посмотреть видео одного из таких погружений. Рекомендую смотреть в малом окне плеера, но при максимальном качестве (1080p HD).

Rock Einlage

Колония Айнлаге, основана в 1790 году немцами менанитами на территории правобережья Днепра в границах современного города Запорожья. Лоция Днепра. Колония Кичкас (Einlage) Схема русла Днепра до строительства ДнепроГЭСа.

Форсирование Днепра 1943г

Памятник погибшим при форсирование Днепра 1943г.

Интересным участком реки для погружений является район где проходило форсирование Днепра во время освобождения Запорожья от немецких захватчиков. Сканирование дна гидролокатором бокового обзора (ГБО) этого участка реки дало положительные результаты. На снимке реки показано расположение сразу восьми объектов.

Ниже их screen shot сканирования дна. Сравнивайте имена файлов screen shot и их расположение на карте.

 

Погружаемся в Левковых ямах

Издавна Днепр славился обилием и разнообразием рыбы. Это сом, судак, сазан, окунь, карась. Одним из таких мест на Днепре является протока Левковые ямы. Это одна из проток плавневой части Днепра, которая соединяет основное русло реки с истоком Каховского водохранилища.

Сомы в корчах.
В корчах они живут

Остров Перун

Остров, как объект погружений, действительно очень интересен. Узнав о его существовании, я решил отследить исторические истоки названия острова. Больше всего информации удалось почерпнуть из книги Д.И. Яворницкого "ДНЕПРОВСКИЕ ПОРОГИ", в которой дано очень подробное исторически-географическое описание участка Днепра от г. Днепропетровска до г. Запорожья.

Лоция Днепра. о. Таволжан. о. Перун.
Лоция

Исторические находки

Находка из Днепра

Как любой водоем, воды Днепра хранят следы трагедий, кораблекрушений и гибели судов.
Еще от Геродота к нам дошли воспоминания о Борисфене.
Днепр был основной водной артерией на пути из Варяг в Греки. Подтверждением этих слов являются находки Института подводных исследований Национального заповедника Хортица древних амфор в окрестностях о.Хортица.
Такая удача улыбнулась и мне.
Данные находки говорят о том, что и греки тоже бывали в наших краях.

Находка из Днепра
Находка из Днепра

Затопленные церкви в окрестностях Запорожья

церкви

Приближается сезон нырялки на Днепре. Через пару недель вода в реке будет сравнима по прозрачности с черноморской. Я решил, что не помешало бы к началу сезона и чего-то новенького найти. Так как байки, которые ходят по Запорожью оправдываются (Кичкасский мост) решил проверить следующую. Якобы под водой стоят не разрушенные церкви затопленных сел. Первые результаты поисков обнадеживают.

Затонувшее деревянное судно

Борт
Борт

Пороги на Днепре испокон веков были огромным препятствием для судоходства по реке. Наши предки, русы, хорошо изучили пороги Днепра и не раз спускались по реке до самого моря. Они, хотя и с большими трудностями, побеждали эту преграду. Но много судов разбивалось о пороги Днепра. Останки судов, плотов и по сей день находятся под водой.

Ice-diving

Присоединяйтесь!
Присоединяйтесь!

Многие дайверы в зимний период ощущают странное влечение под воду. На дайверском жаргоне это называется “жабры сохнут”. Причем, сохнут настолько, что человек уже не в силах дождаться ни отпуска, для поездки на тёплые моря, ни лета для погружения с аквалангом в Украинских водоёмах. Тут нашим соотечественникам, стоит поучиться у дайверов из Великобритании. Живя в окружении холодных вод, они не стали ждать милостей у природы и уповать на единственный в году отпуск в теплых морях, а просто поголовно освоили сухие костюмы и ныряют у себя дома в любое время года.