Опора Кичкасского Моста

Домашний сайт, для любого уровня дайверской сертификации, включая Trimix Diver. Именно эта особенность и делает этот дайв сайт домашним для технического и рекреационного дайвинга одновременно. Сайт расположен в черте города Запорожья, но доступен только с плав средства. Универсальность сайта в том, что рабочие глубины при погружение могут варьировать от 3 метров до 50+ метров. Чем обусловлен такой разбег по глубине? Давайте немного углубимся в историю.
17 апреля 1904 года состоялось официальное открытие Кичкасского Моста. Железный гигант имел общую длину 336 метров и весил 5 638 тонн. По его верхнему ярусу двигался железнодорожный транспорт, по нижнему пролегало шоссе и пешеходные тротуары. Построен он был вблизи Кичкасской переправы, в месте, известном как "Волчье горло". Здесь на высоте 40 метров берега Днепра соединили одним, рекордным на то время пролетом длиной 190 метров. До постройки моста перебраться через Днепр в окрестностях Александровска можно было только на пароме, лодке или вплавь. Зимой переправлялись прямо по льду. Кичкасский мост стал местной достопримечательностью, открытки с его видами летали по всему миру. Он стал крупнейшим одно арочным мостом Российской Империи и вторым по величине в Европе...
Поскольку озеро, созданное плотиной Днепровской ГЭС, в 1932-ом году должно было отрезать мост от берегов и затопить его до нижнего яруса, Кичкасский мост был признан таковым, что мешает навигации. Как это всё могло выглядеть, мы можем представить благодаря анимации. Осенью 1931 года Кичкасский мост спешно порезали на металлолом. Знаменитого моста не стало.

В наше время о Кичкасском мосте напоминает одна из его правобережных опор. Она все еще сиротливо возвышается над водой по соседству с островом им.Ленина.




Гранитные берега, которые соединил мост возвышались над уровнем воды на высоту до 40 метров. А глубина русла на этом участке реки достигала 20 метров.
Следующие фотографии дают представление о рельефе дна, который нас ожидает во время погружения.



Под водой полностью сохранилась вся архитектура. Видны выложенные идеальными гранитными блоками "пятка" на которую опирался Кичкасский мост, лестница. Выложенная бутом береговая линия, забор огораживающий территорию на которой находился мост.

Но не только архитектура оставшаяся после разборки моста, но и сами скалы очень красивы под водой. Они имеют отвесные стенки, отрицательные уклоны, не большие каверны. Местные обитатели облюбовали эти скалы и во время погружения очень вероятна встреча с судаками, сазанами и достаточно крупными сомами. Поклонникам дайвинга в Запорожье это место известно и всеми почитаемо. Ниже вашему вниманию предлагается не большой видео анонс погружения на данный дайв-сайт.
Смотреть лучше в Full HD (1080p) качестве.